Все
кому не лень пишут, типа: "Вентилируемые диски - это круто!" типа тормоза
не "устают" от частых торможений.
Так
получилось, что мне пришлось опробовать это утверждение на своей старенькой
девятке. Почитав в интернете про тормоза, решил, что буду ставить только
вентилируемые. Покопавшись в своей подшивке журнала "За рулём" и поискав
несколько часов в интернете, к большому сожалению не нашел ни каких
экспертиз вентилируемых дисков разных фирм (была только статья проразницу
вентилируемого и обычного).
Конечно сразу же захотелось "на 14" но прикинув связанные с этим замены
(тормозные диски и суппорта ~ 1500р. + колесные диски 635*4=2540 + резина
700*4=2800 ИТОГО 6840 цены взяты из рассчёта средних, и за запчасти
среднего качества. Если взять откровенное говно, то будет на штуку дешевле),
решил отказаться от той затеи. Выложить 7 штук за раз не представлялось
возможным. Тормозные диски всё равно надо было менять, т.к. у меня клинил
левый суппорт. Полусточенная колодка нижним краем залезала в щель между
скобой суппорта и диском и клинила (хорошо хоть не проскакивала, а то
мог бы в один прекрасный момент вообще без тормозов остаться).
Оставалось только ставить тормоза "на 13". Взяв с собой 1500р. отправился
в мегазин. Посмотрел на цены и вспомнил по матери всех кто писал в интернете
"про то как ставить вентилируемые тормоза" где и приводились цены: два
суппорта в сборе ~ 800р, два диска ~ 600р, пыльники дисков по 30р каждый.
Итого 1500. Я увидел несколько другие цены: два суппорта в сборе = 1600р,
пыльники дисков=200р пара, диски "Тольятти" =1200 пара. Попросив посмотреть
это "Тольятти", я увидел сходство с другим диском "Тольятти" который
я себе уже савил, (диск прошел всего 20 тыс. и его толшина уменьшилась
до 9,7 мм при минимально допустимой 10,8 мм), оба без упаковкаи, без
промасленной бумаги и полуржавые; короче явный неприкрытый левак!
Вообщем
мне предстояли затраты в 3000р, к ккоторым я был не готов. Поехал на
рынок, а там цены не на много отличаються от магазинных. Ставить обычные
диски не хотелось.
Некоторые
сочтут меня сумасшедшим ,но я решил на свой страх и риск поменять диск
с одной стороны (менять то надо было всё равно), а заодно и проверить
есть ли разница между вентилируемым и обычным. Не в коем случае ни кому
не советую так делать!!! Мною двигала необходимость и желание поэкспериментировать.
Купил:
один диск "Andycar" - 715р, скоба неподвижная - 235р, скоба подвижная
(нашел только на рынке) - 270р, пыльник диска - 100р, шестигранник "на
10" - 30р. (денег как раз хватило), тормозной цилиндр решил оставить
старый.
Не
буду подробно описывать процесс инсталляции, это уже до меня всё было
много раз написано. Остановлюсь на трудностях. 1) при отворачивании
болтов, соединяющих цилиндр и подвижную скобу, под шестигранник "на
10" последний стал круглым при приложении усилия "от руки", естественно
ни один болт не поддался. Выручил попавшийся на глаза "ключ для протяжки
головки блока" тоже шестигранник "на 10". 2) Неподвижная скоба касалась
диска и не давала ему свободно вращаться. Выручил напильник.
Побрасал
инструмент в багажник и поехал проверять. Время было 0:30 температура
воздуха 0,+2. Улицы Москвы пустынны. Сначала при торможении машину тянуло
вправо (менял левый) - колодки не притёрлись к диску. Притирал километров
300, а попутно бомбил, чтобы не жечь безин зря. Часов в шесть утра приступил
к тестам. К этому времени при плотном нажатии на тормоз машина прямо
останавливалась. Тестировал на улице "Нижние мневники" начал от Крылатского.
Разгонялся до 100 и тормозил до 20 - 30, правда чуть не попался в засаду,
благо встречный фарами моргнул (спасибо).
ОЩУЩЕНИЯ:
После
четвёртого цикла разгон - торможение машину начинало ощутимо тянуть
влево! вот оно преимущество! дальше тянуть стало всё меньше и меньше,
на девятом цикле машину уже почти не тянуло. На десятом цикле я остановился
(кончилась дорога). От дисков валил дым! Правый нагрелся больше чем
левый (жар чувсвовался рукой на рстоянии 20 см) похоже за то короткое
время которое требуется для разгона машины от 30 до 100 диски просто
не успевали остывать. Попутно обнаружил, что плохо работпют задние тормоза,
не сильно нагреваются и не оставляют чёрной полосы при торможении юзом.(буду
разбираться)
Проводил
своего рода реальный тест: разгонялся по максимуму и тормозил у светофоров.
Так прехал несколько кварталов но почемуто ни разу не ощутил отклонения
ни в лево ни вправо, но возросли усилия на педали тормоза. Тобишь диски
оба не успевали остывать.
Вывод:
Ничего
не хочу сказать по поводу тестов проведенных журналом "За рулём", но
что то я не почувствовал изменения снижения эффективности тормозов при
нагреве, всё как было при обычнм диске, так и осталось при вентелируемом;
не так уж и сильно сносило машину в сторону вентилируемого, Или может
почувствую при постановке второго вентилируемого?. Хотя в принципе не
жалею, ведь есть вероятность, что это спасёт когда нибудь меня от удара
во что нибудь...